Death Note

Death Note

Тетрадь смерти

Аниме картинка Death Note. Death Note. Тетрадь смерти

Год: 2007

Жанр: Мистика, Триллер, Детектив.

Создатели аниме: Араки Тэцуро, Оба Цугуми

Студия аниме: Madhouse Studios

Кого из нас не посещала мысль, что мир был бы лучше без некоторых людей? А если бы к вам в руки попало идеальное средство для вершения собственного правосудия - Тетрадь Смерти? Простая тетрадь, в которую можно записать имя человека и этот человек умрет. Что бы вы сделали?

Авторы манги и аниме Тетрадь смерти (Death Note) вновь подняли далеко не новую тему: "Можно ли облагодетельствовать человечество, убивая преступников и негодяев?" Причем рассматривается не только мотивация и поведение самого убийцы-вершителя правосудия, но и реакция окружающих на его действия.

Особую изюминку сюжету придает то, что Тетрадь Смерти попадает не к кому-нибудь, а к самому одаренному ученику Японии, Ягами Лайту, который к тому же еще и сын полицейского. А поймать убийцу, которого в народе прозвали Кирой, поручают не кому иному, как самому известному и гениальному детективу, именующему себя L (Эль). Чем закончится противостояние двух гениев? Ведь на стороне Лайта - сама Тетрадь Смерти...

Аниме Тетрадь Смерти - это отличный детективный триллер с лихо закрученным сюжетом, элементами психологии и философским подтекстом в своей основе. Все это прекрасно дополняют хорошая графика и музыкальное оформление.


Комментарии к этому аниме

amidamaru

Жизнь современного мира полна лжи и несправедливости, и ни одному человеку своими силами не дано её изменить. Вот только порой в игру людей вступают высшие силы, пускай и не с самыми благими намерениями. Ягами Лайт — самый одаренный ученик Японии. Однажды он находит загадочную тетрадь, способную убивать любого человека, чье имя будет в ней записано. С её помощью юный вундеркинд решает создать идеальный мир и начинает серию массовых убийств преступников по всему миру. Однако за расследование преступлений берется загадочный детектив L...

Начать обзор этого произведения хочется со слов, что перед нами шедевр. И дело здесь вовсе не в том, что Death Note имеет бесчисленную армию фанатов, прекрасно нарисовано, интересно и захватывающе, а дело в том, что это аниме заставляет думать и размышлять, оно обладает нелинейностью и индивидуальностью повествования.

Основная сюжетная линия развивается вокруг противостояния между загадочной личностью Киры, карающего преступников по всему миру, и не менее загадочным гениальным детективом L. С самого начала зрителю предлагают разделить этих персонажей, как сторонников добра и зла, возможно с целью заставить зрителя вести собственное расследование и понять истинную сущность главных героев. Именно в этом и состоит главная задумка произведения. Детективная история и попытки поимки вездесущего карателя — это лишь основа действия, то, что лежит на поверхности и видно каждому. Но тем и прекрасно «Тетрадь Смерти», что основные мотивы, идеи и рассуждения лежат значительно глубже, а их суть намного выше и серьезнее.

Главной идеей этого аниме является поиск ответа на вопрос: дано ли право человеку вершить судьбы других, следуя путем насилия и идя на преступление. В этом плане сюжет во многом схож и заимствован у другого шедевра, шедевра мировой литературы — «Преступление и наказание». Наибольшее сходство заметно в рассуждениях и мыслях относительно своих действий Лайта и «теории Раскольникова». Родион делит людей на две группы: «тварь дрожащая» — пушечное мясо, которое обеспечивает жизнь, и тех, кто «право имеет» — собственно людей, которые вершат историю человечества. Лайт мыслит схожим образом, он полагает, что мир можно изменить, избавив его от зла, которое он ассоциирует с преступностью. Он не желает убивать простых людей и поначалу его действия кажутся абсолютно справедливыми: преступники умирают, простой народ торжествует, и кажется, что всё прекрасно. Но переломным моментом является убийство агента ФБР и его супруги. Зачем так поступил Лайт? Ответ прост: он устранил очередное препятствие, мешающее достижению его цели. Вот только на этом этапе его цель координально меняется: Ягами Лайт желает стать единственным правителем Земли, неся свою справедливость, тем самым человек ставит себя в один ряд с Богом. Подобная смена приоритетов не раз встречалась в мировой истории, и в этом плане авторы отлично передали, на чем заканчиваются благие намерения, ведущие в итоге в ад.

В противовес Лайту ставится образ детектива Рюдзаки, который изначально олицетворяет сторону добра. Но и с ним всё не так просто: изначально Рюдзаки ставит перед собой цель поймать убийцу, который лишает жизни прежде всего людей, а уж потом преступников. И здесь L совершенно прав. Но спустя некоторое время, гениальный сыщик осознает, что не способен поймать Киру обычными способами и в этот момент раскрывается его истинная сущность: он, как и Лайт, человек по своему интеллектуальному развитию, стоящий намного выше других людей, до сих пор не встречал достойного сопротивления и блестяще раскрывал все преступления, а тут появляется такой серьезный раздражитель, что гордость Рюдзаки оказывается сильно задетой. И вот, безупречный персонаж, ценящий больше всего жизнь других людей, сам идет на убийство. По сути, Рюдзаки такой же эгоист, как и Лайт, только прикрывающийся общественной моралью и защищающий это самое общество. Они, как две стороны одной и той же личности, с той лишь разницей, что один из них решил выполнять роль контроллера-ревизора а другой решил попытаться создать идеальный мир, невзирая на те средства, которыми он идет к поставленной цели.

В итоге, мы видим, насколько многогранны и непросты главные образы произведения. Каждый из них прекрасно понимает проблемы общества, но один предпочитает решать их общеизвестным способом, а другой, заполучив «божественную силу», решает пойти радикальным методом.

Необычная рисовка с преобладанием черных и серых цветов подчеркивает мрачность той атмосферы, в которой пребывают герои. То же самой касается и музыкального оформления.

Тем не менее, «Тетрадь» имеет и свои недостатки. Главным из них является чрезмерная затянутость сюжета после смерти Рюдзаки. Наверняка через появление Ниа и Мелло создатели хотели показать, что зло в любом случае будет побеждено, если не одним человеком, то другим.

В итоге можно сказать, что зритель получает более чем достаточно вопросов для размышления: нам предлагают самим понять, что такое добро и зло в современном мире, насколько значима отдельная человеческая жизнь и так далее. «Тетрадь Смерти» не дает ответа на эти вопросы: аниме показывает зрителю, к чему приводят подобные действия и дает ясно понять, что каким бы гениальным не был человек, ему все равно не дано ставить себя выше других и примерять роль бога.

Marion

До меня уже так много сказали, да и эмоции еще пока очень свежи, поэтому не такое это простое дело — высказать свои впечатления по поводу этого аниме. Вот просто оценить его куда легче: стоящая вещь. Вряд ли со мной будут спорить, а я все равно докажу собственную точку зрения.

Сюжет интересен сам по себе. Одна из прелестей "Тетради Смерти" — в непредсказуемости. Действие не просто захватывает, оно затягивает. (Но не могу при этом не согласиться, что вторая часть несколько растянута.) Аниме как будто под напряжением, даже у зрителя иногда впечатление, что он ходит по лезвию бритвы. Это произведение заставляет думать (во всяком случае, на меня оно произвело именно такой эффект), потому что затронуто много пусть не новых, но важных проблем. Можно ли добиться блага для одних людей, убивая других? Какова цена человеческой жизни?..

Это аниме достойно уважения хотя бы благодаря героям. Нельзя на них не остановиться. Я ловлю себя на мысли, что описать Лайта или Рюдзаки для меня так же сложно, как и живого человека — их личности так же многогранны, поступки неоднозначны. Они — живут. Могу только попробовать о них рассказать — готовьтесь, это надолго, сейчас пущусь в дебри парапсихологии)

Лайт. Я не могу ни осуждать этого героя, ни превозносить его, поскольку вижу в нем как ужасные черты, так и достойные уважения и сожаления. Считаю необходимым сказать, что Кира и Ягами Лайт — все-таки не совсем одно и то же для меня. Разница между управляющим смертью и тем, кто отрекся от этого, огромная — никогда не скажешь, что это один человек. В середине аниме, когда Лайт отказался от прав на тетрадь и работал вместе с Рюдзаки, разве вы не прониклись тоже искренней симпатией к этому герою? А между тем он вроде бы должен вызвать чувство праведного гнева и даже гадливости после того, что натворил. Различия между двумя "гранями" одного человека бросаются в глаза: Кира без зазрения совести использует чувства Мисы, влюбленной в него до безумия, а Лайту этого не позволяет честь, он заботится о девушке. Кира хладнокровен и спокоен, Лайт же гораздо эмоциональнее и импульсивнее — вспомнить хотя бы его драку с L (мда, и не одну). Но, наверное, нельзя их так разделять. Все же — видно, было в умном, проницательном, обаятельном парне с честными глазами то, что позволило ему стать карающим мечом слепого правосудия. Всему виною властолюбие, заставившее забыть о благородных целях. Хотя изначально целью Лайта было избавление мира от преступников, однажды он поднял руку на Рея Пенбера и его невесту, вставших на его пути... И Лайт превратился в циничного, жестокого Киру, стал убийцей, как один из тех, от кого он так стремился избавить мир.

Его оппонент, Рюдзаки или L, личность не менее интересная. Когда впервые видишь его, не избежать улыбки, и не зря — L, конечно, выглядит странно и забавно. Он сутулый, с тенями под глазами, вечно сидит, согнувшись в три погибели, чешет ногу об ногу и лопает сладкое... Мдааа, не таким я себе представляла почти всемогущего детектива, раскрывшего кучу сложнейших дел) Когда же зритель знакомится с героем поближе, о таких мелочах как-то даже и забывает... Ведь L ни в чем не уступает Кире — такой же умный, проницательный. Местами даже ироничный и забавный. (В сериале только над ним и можно немного посмеяться (и над Мисой еще), разрядив общее, не самое легкое, впечатление.) С другой стороны, иногда кажется, что у Рюдзаки почти нет эмоций — в штабе, серии эдак в 20-ой, помните, как изводился близостью Киры Лайт? А L хранил спокойствие. Этот человек одинок, у него нет никого, кроме Ватари, и ему, к сожалению, не суждено испытать ни любви, ни искренней дружбы... Единственный человек, которого L считал товарищем, Лайт, ненавидел его и попрощался с ним жестокой улыбкой.

Опять же, герой, по-моему, неоднозначный. Его, как правило, представляют полной противоположностью Киры, таким очаровательным добряком, но когда Миса была задержана как Кира-2, он не погнушался применить к ней не самые милые методы... Все его "проверки на вшивость" меня и вовсе ужасали. Я, конечно, понимаю, что когда от тебя зависят жизни, приходится иногда вести себя не как джентльмен в белых перчатках, но все же L не выигрывает от таких моментов. В противовес хочу сказать: если бы был способ обойтись без них, он бы его нашел. Как бы там ни было, мне L симпатичен.

В общем, главные герои — личности незаурядные. Кира и L стоят друг друга, ни один из них не успокоился бы, пока бы жил другой. И потому наблюдать за их противостоянием интересно до такой степени, что перехватывает дыхание... Я была действительно расстроена гибелью Рюдзаки, до сих пор помню это "...колокола сегодня звонят особенно громко, как будто свадьба или... ". Но и Лайта мне жаль. Он несчастен. Лежа на этой лестнице, задыхаясь от слез, он понял, что ему не нужна была Тетрадь. У него было такое по-детски растерянное, молящее о помощи лицо... Впрочем, его конец был как бы предрешен и более ожидаем — это как символ того, что он не прав; а вот в смерть L я не хотела верить до конца...

Другие герои тоже стоят внимания: немного недалекая, но по-детски непосредственная Миса с ее необыкновенной преданностью Лайту; мафиози с благими намерениями Мелло, этакое "добро с кулаками"; хладнокровный Ниа, любитель головоломок; и, конечно, Рюук, беззаветно влюбленный в яблоки...

Музыка, бесспорно, отличная (я просто обожаю Light`s Theme, она такая драматичная и очень подходит и герою, и аниме в целом), второй опенинг и эндинг звучат круто. Любой же, кто видел графику, едва ли поспорит — нарисовано потрясающе. Именно увидев изображение Лайта, я захотела узнать подробнее про Death Note — и с тех пор ни разу не пожалела.

Думаю, моя оценка не вызывает сомнений — 10. Был бы балл выше, я бы поставила его.

Извините, что увлеклась. Аригато за внимание и терпение.



Использованы материалы аниме сайта www.anime-zone.ru